Часть . Основы общей психологии.

Работа психолога в очаге экстремальной ситуации Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях Пример: Оказавшиеся в экстремальных ситуациях люди проходят в своих психологических состояниях ряд этапов. Сначала возникает острый эмоциональный шок, который характеризуется общим психическим напряжением с преобладанием чувства отчаяния и страха при обостренном восприятии. Затем наступает психофизиологическая демобилизация, существенное ухудшение самочувствия и психоэмоционального состояния с преобладанием чувства растерянности, панических реакций, понижением моральных норм поведения, уменьшением уровня эффективности деятельности и мотивации к ней, депрессивными тенденциями. На этом, втором, этапе степень и характер психогенных нарушений во многом зависят не только от самой экстремальной ситуации, ее интенсивности, внезапности возникновения, продолжительности действия, но и от особенностей личности пострадавших, а также от сохранения опасности и от новых стрессовых воздействий. На смену этому этапу приходит стадия разрешения, когда постепенно стабилизируется настроение и самочувствие, однако сохраняются пониженный эмоциональный фон и контакты с окружающими ограниченны. Затем наступает стадия восстановления, когда активизируется межличностное общение. На третьем этапе у человека, пережившего экстремальный стресс, происходит сложная эмоциональная и когнитивная переработка ситуации, оценка собственных переживаний и ощущений. При этом актуальность приобретают также травмирующие психику факторы, связанные с изменением жизненного стереотипа.

Контрольная работа: Психологическая помощь при переживании горя

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного.

Концепция, на которой базируется работа психолога с темой . Этот фильм оказал большую помощь практическим психологам. Но я боюсь, что завтра мне нужно будет идти на контрольную, а я не подготовился как нужно Эти приемы помогают при «естественных» областях страхов.

Первая психологическая помощь при нервной дрожи и страхе. Ребенок просыпается ночью от того, что ему приснился кошмар. Он боится чудовищ, которые живут под кроватью. Однажды попав в автомобильную катастрофу, мужчина не может снова сесть за руль. Человек, переживший землетрясение, отказывается идти в свою уцелевшую квартиру. А тот, кто подвергся насилию, с трудом заставляет себя сходить в свой подъезд. Причиной всего этого является страх.

К основным признакам страха относятся: панический страх, ужас могут побудить к бегству, вызвать оцепенение или, наоборот, возбуждение, агрессивное поведение. При этом человек плохо контролирует себя, не осознает, что делает и что происходит вокруг. Как оказать первую психологическую помощь при страхе? В ситуации, когда человек рядом с вами боится, а вы спокойны, вам нужно положить руку этого человека себе на запястье, чтобы он ощутил ваш спокойный пульс.

Просите боящегося человека дышать так же как и вы в одном ритме.

Психологические особенности работы медсестры при проведении сестринских манипуляций: Сопровождается выраженными признаками соматической реакции: Страх может мешать пациенту подготовиться к болезненным процедурам. В итоге пациент всеми способами будет избегать этих вмешательств.

В статье мы поговорим об этих страхах и о том, что может сделать педагог, Многие центры психологической помощи кажды готовятся к тому, что в Если вы видите, что ученики боятся контрольной работы, уделите этому .

Захарова; - опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений: Агрессивность — это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, но важно помнить, что для ребенка агрессивность может выступать, например, как форма протеста против ограничений либо как защитная реакция психики из-за наличия страхов или тревожности. В таких случаях, для ребенка уже становится важным сам факт внимания, пусть даже в виде агрессии, раздражительности, крика и проч.

Не рассчитывая уже на положительное внимание, дети всеми доступными для них способами пытаются привлечь хотя бы какое-то. При проведении психокоррекционных мероприятий важно не только выявить причину агрессивности, но и подобрать соответствующие игры, способствующие выходу скопившейся негативной энергии. Некоторым детям помогает битье подушки, другим необходимо что-то порвать или сломать, либо сделать то, что в обычной жизни им запрещается. Например, источником напряженности и агрессивности у летней девочки являлась няня, которую все вокруг хвалили.

При конфликтах с ней, родители становились на сторону няни и угрожали тем, что разлюбят и откажутся от ребенка, если он не будет ее слушать. Положительного терапевтического эффекта удалось добиться, всего лишь, разрешив спародировать ее движения, речь, манеры и проч. Детские страхи Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка.

Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей.

Психологическая помощь при психических расстройствах

Как будущие психологи, мы должны понимать, что страх это нормальная реакция, которая помогает выжить, но зачастую, люди реагируют на страх тремя способами: Важно, чтобы эта реакция соответствовала произошедшему с ними. Психологи, работающие с людьми после авиакатастрофы, подчеркивают наиболее распространенные симптомы:

психологических особенностей страхов дошкольников в контексте . По данным Дж.Боулби, в дошкольном возрасте степень риска при недостатке .. помощи парадокса – е субъект представляет собою отрицание любого объекта. .. Определение эффективности коррекционной работы ( контрольный.

Помощь психолога при страхах Что такое страхи Нормальный страх предупреждает человека об опасности, однако страх-фобия не имеет связи с инстинктом самосохранения и носит патологический характер и последующую неадекватную реакцию. На свете существует более трехсот различных страхов и фобий, но их можно подразделить на восемь основных групп: Другая классификация разделяет все фобии на три группы — детские, подростковые и родительские.

Обычно человек сам знает о своих страхах, но когда они начинают мешать ему жить, стоит обратиться к психологу и постараться их вылечить. Работа над избавлением от страхов называется десенсибилизация, и в трансактном анализе она идет через совмещение гештальд-терапией. Помощь психолога при страхах главным образом сводится к тому, чтобы объяснить человеку, что он сам отвечает за свои чувства.

Человек сам себя пугает Каждый случай уникален. Например, одна клиентка, молодая девушка рассказала, что в путешествии по Японии в отеле она встретилась с мышью. Она и раньше боялась мышей, но здесь особенно испугалась. Психолог консультант спросила ее, каких мышей она боится больше всего? На что девушка ответила — японских. Затем терапевт попросила подробно описать мышь и представить, что она прямо сейчас сидит на ее ладони.

С помощью пантомимы психолог"посадила" мышь на ошейник и спросила клиентку, на какое расстояние от нее можно привязать мышь? Затем ее попросили представить, что мышь бегает по комнате.

Психологическая помощь при острых стрессовых и постстрессовых расстройствах

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

9 приводится среднее количество страхо каждого возраста, которые были страхов в конкретном случае с контрольным количеством страхов в таблице. является свидетельством необходимости коррекционной работы .

Анализ взглядов психологов относительно феномена смерти. Экспериментальное изучение психологического отношения людей к смерти. Выявление тревожного, угнетенного настроения и присутствия страха при мысли о смерти в более поздние десятилетия жизни человека. Представление о смерти у разных народов в древности. Значение поминальных обрядов и понятие преждевременной смерти.

Душевное состояние самоубийцы, борьба с суицидом и решение об эвтаназии. Философские взгляды на смерть. Учёные о смерти и умирании: Отношение к смерти с точки зрения психологии, культурологи и религии. Умирание как часть цикла смерти. Существующие классификации страхов и факторы отличия страха полетов от фобии. Специфика психологического консультирования по проблемам, вязанным со страхами полетов на самолете.

Как избавиться от страха. Психологическая помощь при страхах и фобиях.

Основные особенности экстремальных ситуаций. Симптомы острой реакции на стресс. Основными особенностями экстремальных ситуаций являются следующие: Можно говорить о том, что, попадая в экстремальную ситуацию, человек находится в особом психологическом состоянии. Специалисты говорят об острой реакции на стресс в том случае, когда наблюдаются следующие симптомы: Человек, переживающий подобное состояние, часто нуждается в помощи специалиста — психолога или врача.

Лекция 5 Основные формы работы в оказании психологической помощи . руководителю предприятия при решении социально-психологического фантазий, страхов, конфликтов, защит, ценностных смыслов, мотивов и т.п.) .. Контрольная работа«Смысл и специфика психологической помощи, процесс.

Проанализируйте различия группового и системно-семейного консультирования 2. Проанализируйте различия группового консультирования и системно-семейного Групповое психоконсультирование Среди тех, кто одним из первых в истории психотерапии обратился к групповым методам, был американский психиатр и социальный психолог Я. Два других американца, С. Вольф, работая в рамках классического психоанализа, обратили внимание на существенную роль группы в психотерапевтическом процессе.

Они установили, что результат использования психоанализа во многих случаях более велик при групповой, а не индивидуальной работе. В качестве двух других источников современной групп психокоррекции можно назвать работы К. Роджерса и исследования К. Роджерс сформулировал гуманистические принципы обращения с человеком во время групповой работы, и на их основе до сих пор строятся многие виды коррекционной и терапевтической работы с людьми в группе.

К таким принципам относится недерективное руководство группой, под которым понимается равноправное, уважительное отношение к группе со стороны психолога, ведущего группу, его отказ от использования авторитарного стиля руководства. Суть ее выражается в том, что, работая с группой, психолог основное внимание должен обращать на проблемы клиента, волнующие его в данный момент, а не пытаться осуществить собственные, заранее определен коррекционные или терапевтические цели, следовать за волей клиента, а не навязывать ему свою волю.

Левин разработал теорию и методы научного исследования малых групп.

Страхи которые мы создаем сами. Александр Бродский психолог

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!